Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-420
Post Icon

ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-420

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Пуск холодного двигателя при температуре -20 С и выше.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Включите зажигание. При этом включается система управления двигателем, которая проводит самодиагностику и включает электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе.

При исправной системе управления сигнальная лампа неисправности должна включиться и погаснуть. Если сигнальная лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность (см. раздел «Самодиагностика»). o Если пуск производится после продолжительной остановки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (приблизительно 5 сек).

Примечание. Перед запуском двигателя с не заполненной топливом системой питания рекомендуется, для облегчения прокачки системы топливоподачи, выпустить из нее воздух через специальный винт фильтра тонкой очистки топлива.
— Нажмите на педаль сцепления до упора.
— Включите стартер.
— После запуска двигателя отпустите ключ (выключите стартер).
Повторную попытку запуска двигателя осуществляйте не ранее чем через 15-20 сек.

При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой. После пуска двигателя система его управления автоматически установит повышенные обороты холостого хода для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже -20 С. Пуск холодного двигателя при низкой температуре производите после его предварительного прогрева (паром, горячим воздухом и др.).

Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха -20 С и выше.

Пуск горячего двигателя. Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха -20 С и выше.

Если двигатель не запускается с трех попыток, нажмите до упора на педаль акселератора и на 2-3 секунды включите стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя», после чего повторите попытку пуска.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя поверните ключ в выключателе зажигания в положение «О». Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

На автомобиле с впрысковым двигателем применена система подачи топлива в двигатель без краника переключения топливных баков. Отсутствие краника исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного переключения краника или нарушения его герметичности и, таким образом, повышает безопасность движения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемную трубку, установленную на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого за счет возникающего разрежения, поскольку левый бак не сообщается с атмосферой. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака. Дополнительно имеется магистраль слива в левый бак избыточно подаваемого насосом в двигатель топлива. В этой магистрали дополнительно установлен струйный насос, способствующий перекачке топлива из правого бака в левый за счет энергии сливаемого топлива.

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение, исключая возможное подтекание топлива, а также его испарение. Наливная труба правого топливного бака сообщается с атмосферой через блок клапанов, установленный в подкапотном пространстве на левом щитке радиатора.

В связи с указанными особенностями конструкции системы топливоподачи рекомендуется следующее:
— при закрывании наливных горловин топливных баков убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок;
— при частичной заправке автомобиля первоначально заправлять левый бак;
— контролировать расход топлива с учетом изменения количества топлива в обоих баках вследствие перетекания топлива между баками;
— при нарушении автоматического перетекания топлива из правого бака в левый (например из-за негерметичности левого бака) и необходимости использования оставшегося в правом баке топлива для питания двигателя рекомендуется принудительно перелить топливо в левый бак, предпочтительно, путем создания избыточного давления в правом баке с помощью насоса для накачивания шин, подсоединенного к клапану бензобака;
— при необходимости обеспечить питание двигателя непосредственно из правого бака (например, при повреждении и течи левого бака) следует отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива левого бака и соединить его с трубкой на поперечине пола кузова, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива правого бака.

Предупреждение: Система питания на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива при включенном зажигании и в течение нескольких минут после выключения зажигания находится под давлением до 300 кПа (3 кгс/см2).
Топливо может иметь высокую температуру.
В целях безопасности не допускается производить обслуживание и ремонт системы питания при включенном зажигании или сразу после его выключения. Перед началом работ рекомендуется снизить давление в системе, ослабив пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНА С МИКРОПРОЦЕССОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЕМ

Назначение

Система обеспечивает:
— фазированный многоточечный впрыск бензина во впускной трубопровод двигателя;
— управление системой зажигания;
— самодиагностику системы управления двигателем и индикацию неисправностей.

Состав системы


Рис. 3.50. Двигатель УМЗ-420 (вид спереди):
1 -демпфер коленчатого вала с синхродиском;
2 -датчик положения коленчатого вала;
3 -шайба;
4 -винт;
5 -датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 -форсунка топливная;
7 -винт токсичности холостого хода;
8 -датчик массового расхода воздуха;
9 -регулятор холостого хода;
10 -датчик положения дроссельной заслонки;
11 -устройство дроссельное;
12 -датчик температуры воздуха;
13 -болт;
14 -шайба пружинная;
15 -датчик детонации;
16 -катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
17 -свеча зажигания;
18 -кольцо уплотнительное;
19 -шайба;
20 -датчик положения распределительного вала
Принципиальная схема системы питания и управления двигателем показана на рис.3.49, а расположение датчиков на двигателе — на рис. 3.50.

Рис. 3.49. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем с впрыском бензина:
1 -пробка топливного бака герметичная,
2 -струйный насос,
3 -клапан бензобака,
4 -правый бак,
5 -левый бак,
6 -фильтр грубой очистки топлива,
7 -электробензонасос,
8 -фильтр тонкой очистки топлива,
9 -регулятор давления топлива,
10 -форсунки топливные,
11 -свечи зажигания,
12 -топливная рампа,
13 -катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров,
14 -катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров,
15 -фильтр воздушный,
16 -педаль акселератора,
17 -датчик массового расхода воздуха,
18 -датчик положения дроссельной заслонки,
19 -датчик температуры всасываемого воздуха,
20 -датчик детонации,
21 -датчик температуры охлаждающей жидкости,
22 -винт токсичности холостого хода (на датчике 17 массового расхода воздуха),
23 -дроссельное устройство,
24 -ресивер впускной трубы,
25 -регулятор холостого хода,
26 -датчик положения коленчатого вала (датчик частоты),
27 -датчик положения распределительного вала (датчик фазы),
28 -демпфер коленчатого вала с синхродиском;
29 -блок управления двигателем (контроллер)

Блок 29 управления двигателем (см. рис. 3.49) типа «МИКАС-7.2» или «М1.5.4-У АВТРОН» (исполнение 291.3763-04).

Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами автомобильного двигателя.

Блок устанавливается в салоне автомобиля со стороны пассажира, справа на боковой стенке.

Датчики

Датчик 26 положения коленчатого вала (датчик частоты) (23.3847, РФ, или 03-6 0261210113, ВОSСН, ФРГ) — индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации демпфера 28, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала).

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя.

Номинальный зазор между тор-цем датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой,

Датчик 27 положения распределительного вала (датчик фазы) (406.3847050-01, РФ, или РС-3.1 0232103006, ВОSСН, ФРГ) — интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем-формирователем сигнала.

Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала: середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Номинальный зазор между тор-цем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик 17 массового расхода воздуха (НLМ2-4.7 0280212022, ВОSСН, ФРГ, или ДМРВ-УМ, РФ) — интегральный датчик термоанемо-метрического типа.

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом.

Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию — стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю. К жгуту проводов датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.

На датчике установлен винт 22 токсичности холостого хода.

Датчик 18 положения дроссельной заслонки (DKG-1 0280122001, ВОSСН, ФРГ, или НРК1-8, РФ) представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и скорости открытия дрос-сельной заслонки.

Датчик крепится к дроссельному устройству двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Датчики 19 и 21 температуры соответственно всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости (типа 19.3828, РФ) представляют собой полупроводниковый термочувствительный элемент, помещенный в металлический корпус. Служат для контроля за тепловым состоянием двигателя.

Подключение датчиков температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных розеток с защелками.

Датчик 20 детонации (GТ-305, РФ, или К5 0261231046, ВОSCН, ФРГ) — пьезоэлектрического типа. Служит для определения детонации в двигателе и информации блока управления о необходимости скорректировать угол опережения зажигания.

Исполнительные устройства

Топливная форсунка 10 (ЕV1.3С 0280150902, 0280150560, ВОSСН, ФРГ, или DEA-1А, SIEMENS, ФРГ) представляет собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Форсунки предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

Форсунки устанавливаются сверху справа на двигателе в специальные седла головки блока цилиндров двигателя. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.

Регулятор 25 дополнительного воздуха (регулятор холостого хода) (РХХ-60, РФ, или ZWD-3 0280140505, ZWD-5 0280140545, ВОSСН, ФРГ) — представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя сверху через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства, все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Электробензонасос 7 (ЕКР-3 0580464038, 0580464048, ВОЗСН, ФРГ или его аналог РФ) служит для создания давления в топливной магистрали. Состоит из следующих элементов: электродвигателя постоянного тока, насоса коловратного типа с рабочими органами в виде роликов, корпуса с впускным и выпускным штуцерами, двух клемм для подключения питающего напряжения, обратного и предохранительного клапанов.

Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос, если в магистрали или баках отсутствует топливо, на время более двух минут. Предохранительный клапан ограничивает давление топлива в магистрали после электробензонасоса на уровне не более 580 кПа (5,8 кгс/см2).

Обратный клапан препятствует утечке топлива из магистрали в бак через неработающий электробензонасос.
Электробензонасос устанавливается на левом лонжероне рамы и соединен одним резиновым шлангом с фильтром-отстойником, а вторым -с фильтром тонкой очистки топлива, расположенным под капотом.

Электробензонасос подключается к жгуту проводов с помощью круглых наконечников согласно указанной полярности: М4 — клемма «Плюс» и М5 — клемма»Минус» (провод «массы» электробензонасоса).

Регулятор 9 давления топлива (406.1160000-01, РФ, или DR-L 0280 160 258, ВОSСН, ФРГ) -мембранный перепускной клапан. Служит для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом. Установлен с правой стороны двигателя, на топливопроводе форсунок (сзади).

Фильтры грубой (ФГОТ) и тонкой очистки топлива (ФТОТ) служат для защиты электробензонасоса и форсунок от механических примесей и воды.

Дроссельное устройство 23 (ДУ). Предназначено для изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. С помощью ДУ водитель, посредством педали, задает двигателю необходимый режим работы. ДУ крепится к входному фланцу ресивера впускной трубы.

Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы системы управления двигателем.

Силовая цепь главного реле, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 или 354.3722. Одновременно, цепь зажигания комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМПСУД) защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем 10 А типа 688670-5 или 352.3722. Предохранители устанавливаются в колодки, которые крепятся:
— 20А -к главному реле;
— 10А -к реле электробензонасоса.

Главное реле устанавливается на щитке передка над двигателем, рядом с реле электробензонасоса. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки.

Реле электробензонасоса 90.3747-10 или его аналог — электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами.

Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос. Реле устанавливается на щитке передка над двигателем рядом с главным реле КМПСУД и промежуточным реле включения стартера (втягивающего реле). Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки.

Катушки 13 и 14 зажигания -двухвыводные типа 3012.3705 или 406.3705. Служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания: первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.

Катушки зажигания установлены на крышке коромысел двигателя. Подключение низковольтной обмотки катушки к жгуту проводов производится двумя одиночными гнездами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичной обмотке катушки через два специальных изолированных гнезда. Провод управления катушкой зажигания первого и четвертого цилиндров имеет специальную метку.

Свечи 22 зажигания (А17В) предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Лампа (индикатор) неисправности двигателя служит для отображения неисправностей системы управления двигателем.

Жгут проводов системы управления двигателем предназначен для электрического соединения компонентов системы управления двигателем между собой и для подключения системы к бортовой сети автомобиля.

Диагностический разъем служит для осуществления режима самодиагностики блока управления КМПСУД и для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем.

Разъем устанавливается под капотом на щитке передка (над двигателем) и закрывается защитной крышкой.

Система подачи топлива

Управление последовательностью забора и слива топлива в баки осуществляется автоматически, без вмешательства водителя. Сначала расходуется топливо из правого бака, затем из левого.

Топливные баки 4 и 5 (см. рис. 3.49) имеют указатели уровня топлива, совмещенные с приемными трубками, оснащенными сетчатыми фильтрами неразборной конструкции.

Пробка топливного бака- глухая, служит для обеспечения герметичности бака.

Клапан 3 бензобака установлен под капотом, слева в углу на верхней надставке щитка передка. С помощью шланга соединен со штуцером заливной горловины правого топливного бака. Служит для поддержания постоянного давления в баке (приблизительно равного атмосферному).

Струйный насос 2 предназначен для принудительной перекачки топлива из правого бака в левый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в левый бак, а инжек-ционный канал — к правому баку. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы.
Электрическая схема управления двигателем

Принципиальная схема системы электронного управления впрыском бензина показана на рисунке 3.51.

Рис. 3.51. Принципиальная схема системы электронного управления впрыском бензина:
1-датчик массового расхода воздуха; 2-датчик положения дроссельной заслонки; 3 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 4, 5, 7, 9 -форсунки топливные; 6 -регулятор дополнительного воздуха; 8 -датчик положения коленчатого вала; 10 -блок управления двигателем; 11 -датчик положения распределительного вала; 12 -датчик температуры всасываемого воздуха; 13 -датчик детонации; 14, 15 -катушки зажигания; 16, 17, 18, 19 -свечи зажигания; 20 -реле электробензонасоса; 21 -электробензонасос; 22 -предохранитель 10 А; 23 -главное реле; 24 -предохранитель 20 А; 25 -диагностическая колодка; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -сбивки проводов
Примечание. Провода обозначены номерами позиций соединяемых ими приборов

Схема имеет особенности, перечисленные ниже.

Для электропитания системы управления двигателем требуется дополнительная энергия, поэтому на автомобиле должен быть установлен аккумулятор номинальной емкостью не менее 66 А o ч.

Для повышения помехоустойчивости системы при запуске двигателя силовая цепь главного реле подключена непосредственно к аккумуляторной батарее.

«Масса» системы подключена к двигателю спереди на корпусе термостата со стороны впускного коллектора (шпилька М10).
Минусовый вывод электробензонасоса соединен отдельным проводником с левым лонжероном рамы. На панели приборов автомобиля размещена сигнальная лампа оранжевого цвета с изображением контура двигателя для индикации типовых неисправностей системы управления двигателем.

Меры предосторожности

При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования по подключению, демонтажу, сборке, диагностике элементов системы и узлов двигателя. Выполнение этих требований предотвращает возможность внесения дополнительных неисправностей при проведении диагностики, обслуживания и ремонта автомобиля.
Перед демонтажем любых элементов системы управления следует отсоединить провод «массы» аккумуляторной батареи.
Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке от внешнего источника, аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 «С, например, в сушильной печи.
Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает сочленение только при определенной ориентации. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.
Не допускается сочленение или расчленение соединителей блока управления при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провод аккумулятора и соединитель блока управления.
Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направляйте сопло на элементы системы.
Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов.

Самодиагностика

Диагностика электронной системы управления двигателя с впрыском бензина требует соблюдения порядка ее проведения.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, это:
— низкая компрессия;
— отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя;
— подсос воздуха во впускной трубопровод;
— плохое качество топлива;
— несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Главным элементом системы управления является микропроцессорный блок управления, использующий датчики для получения информации о работе двигателя и различных систем, которыми он управляет. Блок способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем.

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую (сигнальную) лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

Это не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости устранения причины включения лампы в возможно короткий срок. Эксплуатация автомобиля с неустраненными неисправностями может привести к ухудшению эксплуатационных качеств двигателя, вплоть до полного выхода из строя его механических частей и узлов электронной системы.

Работа диагностической лампы

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.

В режиме считывания кодов неисправностей диагностическая лампа отображает коды неисправностей, зафиксированных и сохраненных в памяти электронного блока управления подсистемой самодиагностики.

Режим отображения кодов неисправностей

Коды неисправностей можно считывать из памяти, если задать блоку управления режим отображения кодов неисправностей (режим самодиагностики).

Для запуска режима считывания кодов самодиагностики блока «МИКАС-7» необходимо при включенном зажигании и неработающем двигателе замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъема (см. рис. 3.51).

Для запуска режима считывания кодов самодиагностики блока «M1.5.4-У АВТРОН» необходимо к контактам 11 и 12 диагностического разъема подсоединить кнопку диагностики и дважды нажать на нее для вывода кодов текущих (присутствующих в данный момент) неисправностей. Для вывода информации о неисправностях, зафиксированных блоком управления и сохраняемых в его памяти в период эксплуатации автомобиля (при условии включенного выключателя «массы»), кнопку необходимо нажать один раз.

В этом режиме подсистема самодиагностики управляет включением/выключением лампы неисправности, высвечивая хранящиеся в памяти коды ошибок. Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и работоспособности подсистемы самодиагностики. Если код 12 отсутствует, то необходимо проверить диагностическую цепь и устранить обнаруженные неисправности (см. таблицу возможных неисправностей системы впрыска топлива).

Код 12 высвечивается три раза подряд в следующей последовательности: — одно включение лампы (первая цифра кода — 1), длинная пауза, два включения лампы с короткой паузой (вторая цифра кода — 2), длинная пауза; повтор кода: одно включение, длинная пауза, два включения с короткой паузой, длинная пауза; снова повтор кода: одно включение, длинная пауза, два включения с короткой паузой, длинная пауза.

После кода 12 выдаются коды неисправностей, по три раза каждый — сначала количество включений, отвечающих первой цифре кода, пауза, количество включений, равное второй цифре и т.д. После выдачи всех кодов неисправностей цикл повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, то выдается только код 12.

Расшифровка кодов неисправностей приведена в таблице 3.3.

Очистка кодов неисправностей

Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить, отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 10 мин. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока, и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления, настройка часов, приемника и т.д.

Самообучаемость электронного блока управления

Электронный блок управления в процессе работы системы управления двигателем способен компенсировать относительно небольшие отклонения, вызванные изменяющимися условиями работы (изменение атмосферного давления, температуры окружающего воздуха, плохое качество бензина и т. д.), старением и разрегулированием частей и узлов системы и двигателя (износ форсунок, зазоры в свечах зажигания, клапанах, фаз газораспределения и т.д.). Такая компенсация осуществляется за счет подстройки параметров программы блока управления, которые сохраняются в его памяти.

При проведении ремонта автомобиля или очистке кодов неисправности, в случае отключения аккумуляторной батареи, теряются параметры самообучения. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу двигателя в режиме холостого хода до восстановления нормальных рабочих показателей.

Для выхода из режима самодиагностики следует выключить зажигание.

Блок управления «M 1.5.4-У АВТРОН» позволяет провести функциональный тест исполнительных устройств. Для этого при включенном зажигании и исправных датчиках системы (лампа диагностики не светится) необходимо два раза нажать кнопку диагностики.

Последовательно включаются катушки зажигания, форсунки, регулятор дополнительного воздуха.

В период выполнения функционального теста лампа диагностики включена.

Повторный и последующие запуски функционального теста выполняются при нажатии диагностической кнопки.

Для выхода из режима функционального теста — выключить зажигание.

Функциональный тест позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств и исправность их электрических цепей на слух по звукам, сопровождающим работу этих устройств.

Обслуживание двигателя

Обслуживание подвески, корпусных деталей, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы смазывания, системы вентиляции картера, системы выпуска газов и системы охлаждения, а также топливных баков, топливного фильтра-отстойника, ремня и муфты вентилятора ничем не отличается от обслуживания аналогичных систем и деталей двигателей 4178 и 4218.

Обслуживание системы впрыска бензина

Микропроцессорная система управления двигателем. Через одно ТО-1 производите диагностику системы (включайте режим самодиагностики) и устраняйте выявленные неисправности.

При включении сигнальной лампы неисправности двигателя принимайте своевременные меры по обнаружению и устранению неисправности.

При каждом ТО-2 проверяйте состояние контактов в разъемах электрооборудования и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Струйный насос. Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из правого бака в левый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом.

Топливный насос. Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети.

Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы».

Топливный насос — необслуживаемое изделие. Ресурс 80000 км.

Холостой ход. Регулировка оборотов двигателя обеспечивается автоматически при помощи электромеханического регулятора 25 (см. рис. 3.48) холостого хода. После запуска холодного двигателя БУ устанавливает автоматически (без воздействия на педаль акселератора) повышенные обороты холостого хода (осуществляется режим прогрева двигателя). По мере прогрева обороты коленчатого вала снижаются и на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 70 °С) автоматически поддерживаются минимальные обороты холостого хода.

Не рекомендуется начинать движение, пока обороты холостого хода не упали до минимальных.

Регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах (СО) осуществляется поворотом винта 22 токсичности холостого хода, расположенного на датчике массового расхода воздуха.

Проверка дроссельного устройства. Через одно ТО-1 производите, как указано ниже, проверку исправности дроссельного устройства, включая исправность датчика положения дроссельной заслонки.
-Проверьте установку датчика положения дроссельной заслонки:
-измерьте вольтметром напряжение между выводами 1 и 2 (питание) датчика, оно должно быть в пределах 4,9-5,1 В. Если напряжение отличается от указанного, то неисправен блок управления;
-при полностью закрытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение U0 между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 0,25-0,65В, запишите измеренное значение U0. Нажмите на педаль акселератора до упора (полное открытие дроссельной заслонки), лампа неисправности двигателя не должна загораться. Если эти условия не выполняются, то нарушена установка датчика или неисправен дроссельный узел.
-Проверьте исправность дроссельного устройства по датчику положения дроссельной заслонки:
-при полностью открытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение U1 между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 3,9-4,5 В, -определите DU=U1-U0, оно должно быть в пределах 3,6-4,0 В;
-если DU < 3,6 В, то дроссельное устройство неисправно, необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие,
-если DU > 4,0 В (при условии, что U0 = 0,25-0,65 В), то неисправен датчик положения дроссельной заслонки — замените датчик.
-Проверьте степень износа элементов потенциометра датчика положения дроссельной заслонки.
-несколько раз нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора и резко отпустите педаль, каждый раз измеряя напряжение U0 между выводами 3 и 2 (выход) датчика. Разброс значений должен быть в пределах +0,08 В. Если это условие не выполняется, то имеет место повышенный износ потенциометра датчика (замените датчик) или заклинивание дроссельной заслонки в закрытом положении.

Фильтр тонкой очистки топлива. Периодически удаляйте отстой через сливное отверстие, закрытое пробкой 10 (рис. 3.52), разбирайте и проверяйте состояние фильтрующего элемента, промывайте стакан.


Рис. 3.52. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 -крышка;
2 -болт;
3 -шайба уплотнителъная;
4, 5, 13 -прокладки;
6-фильтрующий элемент;
7-стакан;
8 -пружина;
9 -стержень;
10 -сливная пробка;
11- пробка;
12 -пробка выпуска воздуха

При сборке убедитесь в отсутствии прорывов и отслоений фильтрующего элемента, а также в целостности уплотнительных прокладок.

При необходимости стравливайте воздух через отверстие в крышке, закрытое пробкой 12.

Через 10000 км пробега замените фильтрующий элемент
Порядок замены фильтрующего элемента изложен ниже.

  1. Отверните сливную пробку и слейте часть топлива из фильтра, затем пробку заверните;
  2. Отверните болт крепления стакана фильтра, снимите стакан и удалите загрязненный фильтрующий элемент,
  3. Промойте стакан бензином;
  4. Проверьте и при необходимости замените прокладки 5 и 13 (при сборке фильтра не перепутайте прокладки, верхняя прокладка 5 имеет фигурное отверстие);
  5. Поставьте в стакан новый фильтрующий элемент;
  6. Вставьте болт с шайбой и при необходимости новую прокладку стакана, установите стакан с фильтрующим элементом на место и затяните болт;
  7. Запустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устраняйте затяжкой болта крепления стакана.

Воздушный фильтр. На автомобиле установлен воздушный фильтр (рис. 3.53) повышенной емкости со сменным картонным фильтрующим элементом.


Рис. 3.53. Воздушный фильтр:
1 -крышка воздушного фильтра;
2 -уплотнительная прокладка;
3 -корпус фильтра;
4 -хомуты крепления фильтра;
5 -насадок;
6 -фильтрующий элемент;
7, 8 -гайка;

Заменяйте фильтрующий элемент через 30000 км пробега или чаще, при снижении мощности двигателя.

Порядок замены фильтрующего элемента изложен ниже.

  1. Ослабьте хомут и снимите гофрированный шланг с воздушного фильтра;
  2. Отверните болты хомутов 4, снимите хомуты и воздушный фильтр;
  3. Отверните гайку 8 и выньте из корпуса фильтра крышку 1 с фильтрующим элементом 6;
  4. Отверните гайку 7 и снимите фильтрующий элемент;
  5. Установите новый фильтрующий элемент, соберите и установите воздушный фильтр.

Привод акселератора.

Привод педали акселератора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса.


Рис. 3.54. Регулировка привода педали акселератора:
1 -трос;
2 -оболочка троса с регулировочным наконечником;
3, 4 -гайки;

Для натяжения троса отверните гайку 3 (рис. 3.54) и затяните гайку 4.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика