Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Как уберечь машину от солнца?
Post Icon

Как уберечь машину от солнца?

Как ни странно, но именно летом кузов автомобиля, и не только он, более всего нуждается в дополнительной внешней защите.

Именно с наступлением летней жары автомобилисты ищут способы защиты своего железного друга от губительного влияния ультрафиолета и вредного воздействия других внешних факторов.

 Солнцезащитные составы

Самое простое, но и наименее стойкое покрытие — воск. Сегодня существуют и гораздо более надежные методы защиты кузова от внешних воздействий. Это и так называемое тефлоновое покрытие, и другие нанопокрытия, способные противостоять даже мелким веткам деревьев и обеспечивающие защиту кузова от года до трех лет.

В летний период рекомендуется регулярная мойка автомобиля.

В последнее время хорошим спросом пользуется и защита кузова специальной прозрачной пленкой. Она хорошо противостоит мелким повреждениям, поддается полировке и хорошо защищает внешнюю поверхность автомобиля около 5-ти лет и даже дольше.

Стоит это удовольствие недешево, но утешением может служить отличный товарный вид автомобиля и, соответственно, его высокая остаточная стоимость.

Кроме того, рекомендуется регулярная мойка автомобиля. Во-первых, чистая лакокрасочная поверхность лучше отражает солнечные лучи, следовательно, краска меньше выгорает, а во-вторых, загрязненная поверхность выгорает не равномерно.

 Защищаем салон от ультрафиолета

Атермальные стекла придуманы специально для того, чтобы защитить салон автомобиля и его пассажиров от перегрева и вредного воздействия ультрафиолета. Самостоятельная тонировка также весьма эффективна, но незаконна.

Сегодня на это в основном закрывают глаза, но за границу на такой машине не поедешь, техосмотр не пройдешь, а завтра, глядишь, объявят очередной рейд…

Как уберечь машину от солнца?

Тонировка и защитный экран уберегут салон автомобиля от пагубного воздействия ультрафиолета

Выход есть и здесь. Тонируем заднюю часть автомобиля, лобовое стекло закрываем специальным экраном, а на боковые, на время стоянки, крепим съемные отражатели.

В южных регионах или во время отдыха в Крыму, имеет смысл использовать легкие автомобильные чехлы. Правда, нужно учитывать, что при повышенной влажности под чехлом получается своего рода парник, а частые порывы ветра способствуют появлению потертостей на лакокрасочной поверхности кузова.

Следовательно, чехол эффективен в тихом месте, в сухую погоду. Ну а любители отдыха дикарем, давно используют старые парашюты, натягиваемые над местом стоянки в виде тента.

В городе более эффективно использовать тень зданий и деревьев, но не забывайте о птицах и не ставьте машину под деревом, с которого капает сок, например липой.

 Бытовая химия может стать причиной пожара

Все видели в кино, как опытный взрывотехник из обычной бытовой химии создает гремучую смесь? На первый взгляд, обычный киношный трюк. А вот когда мирно лежащая на торпедо зажигалка вдруг взрывается в самый неподходящий и неожиданный момент, понимаешь, что киношные спецэффекты не идут ни в какое сравнение с реальной жизнью.

Как уберечь машину от солнца?

Чехол эффективен в тихом месте, в сухую погоду

Курящие отлично понимают о чем идет речь. С моим знакомым произошел именно такой случай, когда он мирно ехал по трассе. От неожиданности он так крутанул рулем, что до сих пор удивляется, как ему удалось избежать столкновения с другими участниками движения и не вылететь с дороги. Так что прячьте зажигалки от солнца!

Тем, кто предпочитает брать с собой в дорогу небольшой запас бензина, следует знать, что пары нагретого бензина создают изрядное давление в канистре. Не понаслышке знаю такой случай, когда в пути раздуло канистру с бензином.

В результате, крышка канистры не выдержала давления, и топливо ручьем хлынуло в багажник, а через технологические отверстия и на раскаленный глушитель. Лишь чудом удалось избежать пожара. По этому, если уж решили взять с собой запас топлива, следует периодически проверять состояние емкостей и выпускать «пар».

Загореться машина может и по другим причинам. Например, случайно упавшая на выпускную систему ветошь может запросто загореться благодаря набегающему потоку воздуха. Здесь вся надежда на сноровку водителя и хороший огнетушитель. Если пламя не сбить в самом начале возгорания, потом машину можно будет погасить только с помощью профессиональных пожарных и большого количества воды или пены.

Так что обязательное наличие исправного огнетушителя не менее 2 кг не только требование «злых гаишников», а необходимость, не раз доказанная повседневной жизнью. Однако от хорошего огнетушителя будет мало толку, если он лежит где-то глубоко в недрах багажника, придавленный запасным колесом. Ведь счет в таких случаях идет на секунды, а не сбитое в течение 2-х минут пламя, будет сложно потушить одним только штатным огнетушителем.

 Влияние температуры

Сначала расскажем о шинах. С ростом температуры, а тем более при скоростной езде по раскаленному асфальту, шина сильно нагревается. В этом случае важно, чтобы давление в ней перед выездом соответствовало норме (табличка с рекомендованным давлением находится в районе замка водительской двери).

Как уберечь машину от солнца?

Важно, что бы давление в шинах соответствовало норме

В случае если давление ниже нормы, шина перегревается, что может привести к ее разрушению. На трассе это особенно опасно. Много народу погибло из-за этой, казалось бы, ерунды.

Также не помешает периодическая обработка боковин шины специальным составом. Солнечные лучи разрушают резину и в ней образуется множество микротрещин.

Не менее опасен в жару и холодный воздух кондиционера. Мало того, что вас может запросто продуть, если направить дефлектор на себя, так эта же струя холода может стать причиной трещины на лобовом стекле. Эффект тот же, что и зимой, только наоборот.

Зимой горячий воздух опасен для холодного стекла, а летом, не менее разрушителен холодный, направленный на раскаленное стекло.

Любуясь красотами горного Крыма, не забывайте, что при движении по горным дорогам необходимо по максимуму использовать торможение двигателем. Штатными тормозами нужно пользоваться периодически, отпуская педаль для лучшего охлаждения колодок и дисков.

Беспрерывное торможение на длинном спуске чревато перегревом тормозной системы, что может привести к полному отказу тормозов. Во-первых, может закипеть тормозная жидкость, особенно если ее не меняли более двух лет. Как известно, она очень гигроскопична и натягивает воду из окружающей среды. В этом случае педаль проваливается в пол, со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, постоянное торможение приводит к перегреву исполнительных механизмов, колодки начинают плавиться и тормоза отказывают. Педаль испытывает тоже сопротивление, а вот эффективность от торможения пропадает. По этой же причине экономить на тормозных колодках не стоит, лучше покупать качественную продукцию известных фирм.

В заключении хочу вам напомнить, что перегреться могут не только узлы и детали автомобиля, но и люди в нем находящиеся. Помните, что для борьбы с перегревом человеку необходимы защита от прямых солнечных лучей и обильное питье.

 

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика