Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
Post Icon

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода («предпродажная подготовка»)

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    — охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    — жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    — жидкость в бачке омывателя стекол;
    — масло в картере двигателя;
    — масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    — натяжение ремня вентилятора;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — давление воздуха в шинах;
    — систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
    Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    — стеклоподъемников, замков дверей;
    — приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    — замков ремней безопасности;
    — стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора.

Обкатка нового автомобиля

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    — на прямой передаче …………. 45-50 км/ч;
    — на третьей передаче …………. 30 км/ч;
    — на второй передаче ………….. 20 км/ч;
    — на первой передаче ………….. 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.

Обслуживание автомобиля после обкатки

  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе Виды и периодичность техобслуживания автомобилей УАЗ), за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика