Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Сигнализатор состояния гидропривода тормозов.
Post Icon

Сигнализатор состояния гидропривода тормозов.

Приведенная ниже схема успешно применялась на Москвичах (до 2140), ЗАЗ 968 А и М и ЛУАЗах. Достоинства — в отсутствии ненадежного и неудобного в эксплуатации ГАЗовского «сигнализатора» и в постоянной демонстрации исправности контрольной лампы на панели приборов.

Сигнализатор состояния гидропривода тормозов © УазбукаДля реализации данной схемы необходимы 2 стандартных тройника-«кубика» гидросистемы, 2 датчика ВК-12б и практически любое автомобильное реле на 12 В с НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫМИ контактами.
Доработка гидросистемы сводится к демонтажу имеющегося «сигнализатора» с последующей установкой в образовавшиеся «разрывы» тройников-«кубиков» (трубопроводы — «на проход», датчик — сбоку). Естественно, после этого необходимо систему «прокачать». Реле устанавливается в моторном отсеке около блока предохранителей на любой удобный из многочисленных «свободных» винтов. Монтируется новая ветвь проводки.

Схема (C) Ермаков Андрей R1 — реле РС 525А (контакты нормально разомкнуты)
Dd — датчик давления гидросистемы ВК-12б
VK1 — включатель стоп-сигнала ВК-412 (штатный)
Lk — лампа контрольная (штатная)
L — лампы стоп-сигналов (штатные)

Работает схема следующим образом.
В начальной стадии нажатия на педаль тормоза, когда свободный ход механизма еще полностью не выбран (и давления в гидросистеме НЕТ), штатный VK1 подает напряжение на лампы стоп-сигналов и, через нормально-замкнутые контакты реле, на контрольную лампу, которая, горя ярким пламенем, извещает прокладку между сиденьем и баранкой о своей исправности.
При дальнейшем ходе педали гидросистема включается в работу, в ней образуется давление. При достижении последним пределенного значения (что-то около 0,8-1,0 атм) срабатывают контакты обоих датчиков Dd, подавая напряжение на обмотку реле. Реле, естественно, срабатывает и РАЗМЫКАЕТ управляемые контакты. Контрольная лампа при этом ГАСНЕТ, давая тем самым понять вышеупомянутой прокладке, что, мол, «поскольку ты, дурак, никакого красного света не видишь, то ВСЕ В ПОРЯДКЕ!» Это — при исправной гидравлике.
При каких-либо нарушениях в работе гидропроивода, т. е. при отсутствии давления в одной из ветвей, ДАТЧИК ЭТОЙ ВЕТВИ НЕ СРАБОТАЕТ! При этом реле, не получив питания на обмотку, не разомкнет управляемые контакты и НЕ ПОГАСИТ контрольную лампу. Лампа будет гореть тем же ясным пламенем при нажатой педали тормоза. Водила должен сие УВИДЕТЬ и плавно, не нарушая сна пассажиров и не создавая паники на дороге, прекратить движение (ежели таковое движение уже было начато).

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика