Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Специализированные военные машины на базе УАЗ
Post Icon

Специализированные военные машины на базе УАЗ

Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 (УАЗ)

Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614. Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км. В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи. Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель»продолжался до 1966 года.


Дорожный миноискатель на базе УАЗа

Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения Дорожный миноискатель на базе УАЗ противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см. Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД)  мотострелковых (танковых) дивизий. Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика. Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М – 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час. Экипаж машины 2 человека – водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж Дорожный миноискатель на базе УАЗ дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ,  РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ. В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.

Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам. После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное Дорожный миноискатель на базе УАЗположение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с

трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы,

Дорожный миноискатель на базе УАЗ сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.  ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой  (танковой) дивизии – 3 машины Вооружения и брони машина не имеет/


УАЗ-469(3151)

Переоборудованный УАЗ-469

ПТУР «Корнет» (комплекс «Вест»)На УАЗ-469(3151) устанавливались ПТУР «Конкурс»,

 

 


УАЗ-3150 «Шалун»

УАЗ-3150 Шалун в военном исполнении Короткобазный УАЗ-3150 (Шалун) имел военную модификацию.  Над крышей монтировалась рама с поворотной турелью, где можно установить оружие четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, «постель» турели сконструирована так, что оружие можно поменять всего за 10 с.


УАЗ-315108 

Разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году. УАЗ-315108 Основа модели УАЗ-Хантер. Назначение – командирский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-315108. UAZ Hunter 315108 оснащен дизельным двигателем производства ОАО «Заволжский моторный завод». Силовой агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,2 л вырабатывает 106 л.с. максимальной мощности (максимальный крутящий момент — 280 Нм). Трансмиссия — пятиступенчатая коробка передач корейской фирмы «Dymos». Оснащается предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.


Пограничный УАЗ «Страж»

Мобильный комплекс контроля наземной обстановки «Страж» (НПП «Рубин» www.npp-rubin.ru)УАЗ СтражМобильный комплекс (МК) контроля наземной обстановки «Страж» предназначен для мониторинга обстановки на участках государственной границы, не оборудованных в инженерном отношении, в условиях использования преимущественно оперативных способов действий, а также для контроля за наземной и надводной обстановкой в заданном районе на участке государственной границы. Объектами контроля являются одиночные нарушители, группы нарушителей, механические и гужевые транспортные средства, надводные транспортные средства в прибрежной зоне.МК «Страж» обеспечивает:

  • мониторинг наземной и надводной поверхности требуемой дальности в части обнаружения и идентификации движущихся и неподвижных групповых и единичных объектов за счет комбинированного применения средств телевизионного и инфракрасного наблюдения, увязанных единым алгоритмом управления, обработки и отображения полученной информации;
  • вскрытие и идентификацию целей с определением их местоположения;
  • сбор, обработку и передачу полученной информации на наземный пункт обработки информации с использованием бортовых средств обработки и передачи данных, в том числе в режиме реального времени;
  • автоматизированное управление средствами оптического и инфракрасного наблюдения, обработку результатов наблюдения, отображение маршрута МК «Страж» на картографическом фоне, отображение обстановки;
  • сбор, обработку, хранение, отображение, обобщение и документирование информации об обстановке, поступающей как от штатных технических средств, так и от сопрягаемых комплексов пограничной УАЗ Стражслужбы;
  • работу с картографической информацией при решении функциональных задач и отображения обстановки;
  • обмен речевой информацией, данными и видеоинформацией (в режиме стоп- кадр) между мобильными и стационарными пунктами пограничных органов;
  • обмен речевой информацией между членами расчета при их удалении от автомобиля.

МК «Страж» обеспечивает функционирование как на стоянке, так и во время движения при температуре от минус 40о С до + 55о С.


УАЗ-2966 УАЗ-2266 Гусар

Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 сделан набазе гражданского внедорожника УАЗ-3159Барс.

 

 


УАЗ-2266 Гусар

УАЗ-Гусар

УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия: двигатель установлен Toyota V6, мощность — 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.


УАЗ-2970

Ходовой макет УАЗ-2970 — прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора

УАЗ-2970414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч — не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.


УАЗ Скорпион

УАЗ «Скорпион»

Создан корпорацией «Защита» на основе УАЗ-3159 с использованием мостов от УАЗ-3162. Оборудован подвижным кольцом для установки различных видов вооружений: ПТУР, крупнокалибкрных пулеметов.


УАЗ Скорпион

УАЗ «Скорпион 2» ( Скорпион ЛША )

Легкий штурмовой автомобиль(ЛША) Скорпион-2 создан корпорацией «Защита» и предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий. Длина, м – 4,503 Ширина, м – 2,05 Высота (при транспортировке), м – 2,09 (1,5) База, м – 3,023  Колея, м – 1,702

УАЗ Скорпион

Полная масса, кг – 3000 Снаряженная масса, кг – 2485 Грузоподъемность, кг –    1015 Количество мест – 2+6 Двигатель — на выбор из нескольких моделей в т.ч. дизельный Колесная формула – 4×4 Рабочая температура – от -45° до +50° Подъем — 30° Косогор — 20° Брод, м – 0,7 Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Каркас складной конструкции обеспечивает транспортировку в вертолете Ми-8.


 Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО

Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО на шасси УАЗ-3151

УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи


УАЗ с ПЗРК Джигит

УАЗ  с ЗРК

УАЗ с ЗРК УАЗ с зенитной стационарно-опорной пусковой установкой «Джигит»Опорно-пусковая установка (ОПУ) «Джигит» предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет типа «Игла» одним стрелком зенитчиком, может работать в любое время суток, использовать внешнее предварительное целеуказание, опознавать цели по типу «свой-чужой». При залповом пуске обеспечивается повышение вероятности поражения цели в среднем в 1,5 раза. Расчет 1 человек Конструктивное исполнение элементов комплекта оборудования для

Опорно-пусковая установка Джигитразмещения ОПУ «Джигит» может быть выполнено с учетом особенностей конкретных носителей. В состав комплекта входят: опорно-пусковая установка, cредства контроля и технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Опорно-пусковая установка может быть дополнительно оснащена: оборудованием, обеспечивающим получение предварительного целеуказания от вышестоящего звена управления оптическим прицелом с дневным и ночным каналами радиозапросчиком системы опознавания Мк-ХА, Мк-ХII оборудованием, позволяющим установить ОПУ в кузове автомобиля.


УАЗ «Дозор»

Станция радиотехнического контроля «Дозор» на базе автомобиля «УАЗ-390902» УАЗ-390902 Дозорконструкции ОАО «Центральное Конструкторское Бюро Автоматики». Предназначена для оперативного контроля за излучением радиотехнических средств в диапазонах 0,3-1; 18-40 ГГц и измерения их параметров. А так же для защиты информации на предприятиях, обнаружении пиратских радиосигналов, заглушки несанкционированного радиоэфира и контроля диапазона частных радиоволн.


Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»

«Патриот-Окапи»- мобильный комплекс контроля за наземной (надводной) обстановкой, позволяющий вести обнаружение и распознавание неподвижных и движущихся целей на дальностях до 15 км. Производства ОАО «Горизонт». В комплекс входят радиолокационный и оптико-электронный модули, связанные единым алгоритмом управления, обработки, документирования, отображения и передачи информации. Всесуточность и всепогодность комплекса обеспечивается сочетанием в радиоэлектронных датчиков, работающих в различных диапазонах длин волн: сантиметровом, ИК и видимом диапазонах спектра. Основные ТТХ комплекса: — Базовое шасси комплекса — автомобиль повышенной проходимости серии «УАЗ-Патриот». — Общий вес аппаратуры комплекса на превышает 350 кг. — Потребляемая мощность аппаратуры — около 900 Вт. — Аппаратура комплекса по стойкости к внешним воздействиям соответствует требованиям группы 1.3 УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304-98. — Время непрерывной работы от комплекта аккумуляторов — не менее 8 часов. — Ограничение по времени непрерывной работы при работе от сети нет.

УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи  УАЗ Патриот-Окапи


Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»

«Патриот — Ортикон» — патрульный комплекс(МПК), предназначенный для круглосуточного ведения

УАЗ Патриот-Ортикон

наблюдения,обнаружения и распознания наземных и надводных объектов. Состав комплекса — Автомобильное шасси «УАЗ-Патриот». — Тепловизор. — Модуль видеокамеры. — Лазерный дальномер. — Опорно-поворотное устройство. — Подъемно-лифтовое устройство. — Вычислитель. — Пульт оператора с видеомонитором 15″. — Дополнительный видеомонитор 15″ для вывода видеоизображения. — Комплект аккумуляторных батарей резервного питания. — Бензиновая электростанция. — Радиостанция УКВ диапазона. — Кресло оператора. — Комплект ЗИП одиночный. — Комплект монтажных частей. — Комплект укладочных средств. — Комплект эксплуатационной документации.Технические характеристики: — Возможность выбора и наблюдения за фиксированными пунктами в автоматическом режиме. — Возможность одновременного наблюдения за

УАЗ Патриот-Ортикон

объектом при помощи видеокамеры и тепловизора. — Режим увеличения изображения. — Документирования видеоинформации. — Архивирование видеоинформации на носимую Flash-память. — Цветной черно-белый режимы.Максимальная дальность определения расстояния — 20 км. Погрешность определения расстояния — ±25°. Угол обзора пространства: — в горизонтальной плоскости — nx360°; — в вертикальной плоскости- ±25°. Максимальная скорость наведения оси зрения в азимутальной плоскости — 65°/s. Спектральный диапазон: — тепловизора — 3,7…4,9 мкм; — видеокамеры — 0,35…0,98 мкм; — дальномера — 1,064 мкм.

 

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика