Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Средства безопасности на дорогах
Post Icon

Средства безопасности на дорогах

Все мы привыкли к таким средствам обеспечения безопасности, как дорожные знаки, разметка и светофоры. Но отдельно стоит рассказать и о том, что умудренное опытом и напуганное количеством жертв ДТП человечество придумало за последнее время. Но начнем по порядку.

1) Дорожные знаки

Дорожные знаки

Раньше знаков было меньше, и относились к ним серьезнее. Сейчас же каждый знак – это произведение искусства, во всяком случае, новый. На службе у людей, их делающих, стоят новые технологии, хотя некоторые операции и выполняются по старинке. Совсем другое дело материалы, из которых эти знаки сделаны.

В производстве дорожных знаков используется три типа пленки: инженерная, высокоинтенсивная и алмазная. Они отличаются между собой степенью световозврата. У каждой последующей световозврат в 5 раз выше, чем у предыдущей.

Алмазную пленку очень хорошо видно при большем количестве рекламы, яркой освещенности. Водители такие знаки хорошо видят, и это повышает безопасность движения.

Дорожные знаки бывают трех типоразмеров. Первый типоразмер используется на территории предприятий, знаки второго ставятся в черте города, а третий используется на скоростных магистралях.

В наше время водители, которые получили или купили права, даже если удосужились выучить знаки, зачастую их просто не замечают, ведь их очень много на дорогах. Отличный выход нашли жители подмосковного города Химки. Каждый важный знак типа «Пешеходного перехода» или «Осторожно, дети» выделен желтым фоном. Он сразу бросается в глаза и его просто нельзя не заметить.

2) Дорожная разметка

Нанесение дорожной разметки

В технологиях нанесения разметки на дороги техника тоже не стоит на месте. Прежде чем положить любую разметку, неважно какого она типа, в первую очередь нужно сделать очень простую вещь – тачковку. Выполняется она с помощью обычной бельевой веревки, намазанной мелом или краской. Опытные специалисты делают это легко и очень грамотно.

При небольших объемах и незагруженных трассах применяются малые средства автоматизации, потому что гнать большую технику на небольшие объемы нерентабельно. Обычная дорожная краска без добавления стеклошариков и прочих укрепляющих средств наносится с помощью легких машин. Это самый простой из видов разметки.

В отличие от простой обычной разметки краской, на дорогах, где наблюдается высокая интенсивность движения, применяются уже другие виды разметки. Она должна быть долговечной, легкой, хорошо видимой и нескользкой. Это сильно влияет на безопасность движения.

Очень большой сегмент – это разметка термопластиком. Он присутствует практически на всех центральных улицах Москвы, на МКАД. Термопластик очень хорошо держится на дороге и имеет коэффициент световозвращения, что позволяет видеть ее ночью. Это покрытие очень популярно, в том числе и из-за легкости нанесения.

Подгоняются специальные машины, делается тачковка и в автоматическом режиме машины идут и красят дорогу. После этого дорога открывается для движения и становится более безопасной. Единственный минус этой разметки – большое количество техники для ее применения.

Есть еще один новый прогрессивный вид разметки, который только начал применяться в России. Это разметка лентами. Этот способ решается вопросы видимости разметки, безопасности движения на этом участке. Большой плюс этой ленты заключается в том, что она наносится вместе с асфальтом.

Т.е. когда на дороге делается асфальт, он не может ничем красится в течение месяца, пока он устаивается. Ни краска, ни термопластик просто не удержаться. Лента же позволяет тут же после нанесения открывать движение.

Эти материалы очень долговечны, и даже самый лучший термопластик по своим характеристикам в 8 раз хуже, чем любая из лент. Термопластик выдерживает максимум 2 млн. ударов шин на единицу поверхности, лента легко удерживает 8 и еще сохраняет коэффициент световозвращения. Единственный минус этого материала – это пока его относительно высокая стоимость. Но там, где не экономят на жизни людей и беспокоятся о безопасности движения, там этот материал находит все большее применение.

3) Светофоры

Отказ от использования светофоров

Меняется жизнь, меняются технологии, меняется ситуация вокруг, и вместе со всем этим меняется менталитет. Кто бы мог подумать, что всеми нами любимый светофор, который обеспечивает нашу безопасность, вполне возможно доживает свои последние годы. На полном серьезе обсуждается идея, что светофоры нужно убрать вовсе.

Светофоры, тем более пешеходные – это постоянные разгоны и торможения, что и создает пробки, бич современных городов. Вместо пешеходных переходов планируют подземные либо надземные переходы, а обычные перекрестки заменят круговыми.

4) Лежачий полицейский

Лежачий полицейский

При отсутствии на дорогах культуры вождения, единственное средство заставить водителей снизить скорость – это искусственная дорожная неровность, в простонародье – лежачий полицейский.

Но при всей своей простоте, это не такая простая конструкция. Он должен выполнять две задачи. Во-первых, затормаживать автомобили до нужно скорости. Во-вторых, быть видимым для водителей на рекомендованной скорости. Те, кто хочет сэкономить, делают полицейских из асфальта, не выдерживая геометрических размеров. Такие неровности не удовлетворяют обоим требованиям. Их невозможно переехать, у машин отрывается подвески, и водители их ненавидят.

Когда же полицейский грамотно сделан и установлен, он является эффективным средством для снижения травматизма на дорогах и устанавливается перед пешеходными переходами и школами. Резиновые полицейские со световозвращающей лентой кроме этого видно в любое время суток. Увидев такую неровность, водитель всегда может принять меры и снизить скорость.

5) Буферное заграждение

Защитный буфер на дороге с резиновой крошкой

При столкновении с буферным заграждением, как правило, случается очень тяжелое ДТП. Даже при разрешенной скорости в 60 км/ч при фронтальном столкновении происходит страшная авария и деформация автомобиля. Для предотвращения этого происшествия применяется довольно простое решение. Изготавливается специальная наливная емкость и засыпается крошкой. Это позволяется компенсировать удар.

При столкновении даже со скоростью 80 км/ч, как показали краш-тесты, люди остаются живы. Сотрясения мозга и разбитые носы здесь уже не идут в сравнение с тем, что кто-то может погибнуть.

Система работает устойчиво, проста в эксплуатации и является хорошим решением. В Москве повсеместно устанавливается такие системы и они доказали свою эффективность.

В среднем срок жизни такого буфера – 3 недели. После этого он оказывается разбит. Но зачастую машины с места происшествия уезжают сами, остается только разбитый буфер. Это говорит о том, что беды не произошло.

Такой пластиковый куб стоит примерно 5 тыс. руб., если он пустой. А заполненный специальной резиновой крошкой, он стоит всего на тысячу рублей дороже. Первоначально пробовали заливать туда воду, но с ней получилось значительно хуже.

6) Концевые элементы на отбойниках

Также на концах отбойников стали применяться безопасные концевые элементы. В случае удара автомобиля в такую плоскость, каретка смещается в сторону удара, срезая крепления и заворачивая брус. В итоге, если автомобиль налетит на такое препятствие на скорости в 80 км/ч, то никто не погибнет и машина не окажется нанизанной на отбойник.

7) Система контроля разметки в автомобиле

Современные автомобили зашли так далеко, что некоторые уже могут читать разметку, тем самым облегчая жизнь водителю. Разметка при этом должна быть в хорошем состоянии. Система рассчитана на то, чтобы не давать человеку, который задремал на трассе за рулем, попасть в аварию. В случае самопроизвольного пересечения автомобилем линии разметки автомобиль подает сигнал.

Но система работает на больших скоростях свыше 80 км/ч и если не включен сигнал поворота, так как в этом случае машина понимает, что вы выполняете маневр, который заранее запланировали. Система соглашается различать разметку отличного состояния, яркую и из современных материалов, при этом отказываясь читать полустертую и нанесенную обычной краской.

Все-таки хорошо, что умные и красивые зарубежные машины умеют читать нашу разметку. Пусть и не всегда, и не всю. Тем не менее, это говорит, что мы идем нога в ногу со всем окружающим нас сообществом. А это приятно.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика