Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления.
Post Icon

УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления.

Автомобиль: УАЗ — 315148 (синий цвет), двигатель ЗМЗ-5143.1, дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском (объем 2,24 л). В эксплуатации — с конца марта 2003 года, машина новая, того же года выпуска. Пробег на момент написания ~3400 км. Коробка передач 5-ти ступенчатая, раздаточная коробка мелкомодульная, малошумная, управляется одним рычагом. Рулевое управление — с гидроусилителем. Мосты — «гражданские», передняя подвеска в пружинном исполнении. Топливные баки сделали сообщающимися, то есть в левый бак по мере расхода поступает топливо из правого (как у семейства 3160 — (У)). В салоне присутствует заводская шумоизоляция и довольно неплохое ковровое покрытие. Учитывая выпускаемые автозаводом УАЗ автомобили, их цены и техническую начинку, все вышеперечисленное и подвигло меня к покупке данного аппарата. Так, ближайшая по оснащению машина — это удлинённый УАЗ «БАРС» и версии 3160, а мне по душе классические формы 469-го. Причем обычные «козлики» с 5-ти ступенчатой коробкой не выпускаются, а версия УАЗ-315195, о которой так много говорилось в прессе, непонятно когда поступит в производство. (Поступила, только во второй половине 2003г.)

Пока двигатель не прогрет, в салоне тарахтят характерные дизельные шумы, но прогретый двигатель работает довольно тихо (для дизеля). Кстати, прогревается довольно вяло, к зиме придется подготовить тепловую защиту.

Автомобиль обладает достаточно неплохой (для УАЗов) динамикой и не отстает от транспортного потока. Двигатель позволяет легко трогаться с места со второй передачи. Пятую можно включать с 65-70 км/ч. Хотя тяги на «низах» могли бы сделать побольше. По характеру разгона можно добавить следующее: турбокомпрессор включается где-то в районе 3000 об/мин, затем приятное ускорение, а в районе 4500~5000 об/мин мотор «скисает». Расход топлива по субъективным оценкам в городском цикле — ~10.5 л/100 км, что для УАЗа очень и очень неплохо, учитывая цены на дизтопливо.

По качеству сборки и покраски все осталось на среднем уровне (и хуже).

Но все-таки позитивных эмоций больше, машина меня вполне устраивает, тем более что мне есть с чем сравнивать. Три года я отъездил на УАЗе 31514 (редукторные мосты), коробка передач старого образца. По сравнению с этой машиной новая — на порядок лучше. Хотя на бездорожье, наверное, одержит верх старая. Машина эксплуатируется в основном в городе.

Напоследок немного о себе. Зовут меня Лямин Денис (дата рождения 30/03/1973), живу и работаю в городе Санкт-Петербурге. УАЗБУКА помогла узнать и полюбить автомобили УАЗ. Спасибо за это. О дальнейшей эксплуатации постараюсь держать в курсе.

Последняя информация для тех, кто ещё хочет ЗМЗ 514, 29 Октября 2003

ПОСЛЕДНЯЯ НОВОСТЬ!!!

ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514 т. к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии и вообще, можно сказать, эксклюзивный. По их мнению, я должен быть счастлив, что они поменяют мне блок цилиндров и поршневую (без замены головки блока с прогоревшими клапанами) и отдадут двигатель БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ГАРАНТИИ (которая кончается через месяц!!!) Данную информацию мне предоставил ведущий инженер гарантийного отдела ЗМЗ господин Салтыков И. В.

Я объяснил ему, что при попытке вручить мне двигатель в таком виде я тут же составляю бумагу на отказ от приёмки и подаю в суд. Но, по здравому размышлению, я решил не тянуть кота за хвост, а подавать в суд на УАЗ прямо сейчас, требуя возврата денег за машину (по новым ценам), оплаты издержек и возмещения морального ущерба.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика