
24 Янв 2014
Груженый «уазик» весит почти две с половиной тонны, а эффективность его тормозов до последнего времени определялась исключительно размером сапога и физподготовкой водителя. Главного заказчика автомобиля – Министерство обороны это в общем-то устраивало, но неприхотливые ульяновские джипы попадают и к охочим до комфорта гражданским. Отчасти поэтому главный тормозной цилиндр с недавних пор стали оснащать вакуумным усилителем, значительно облегчающим торможение.
А как быть тем, чей «уазик» обделен столь полезным устройством? Восполнить пробел можно своими силами.
![]() Расшплинтовываем… |
![]() …и вынимаем палец педали тормоза. |
![]() Отворачиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к переходной пластине. |
![]() Отодвигаем цилиндр. |
![]() Удерживая гайки… |
![]() …отворачиваем четыре болта крепления переходной пластины к переднему щиту кабины. |
![]() Ориентируясь по контуру детали, вырезаем центральное отверстие и еще четыре – под винты вакуумного усилителя. |
![]() Окончательно подгоняем «вакуум» к пластине… |
![]() …и приворачиваем гайки. |
![]() Перемещением вилки по резьбовому штоку регулируем размер от центра отверстия до корпуса в пределах 131–133 мм. |
![]() Утопание штока от привалочной плоскости «вакуума» должно составлять 1,35– 1,65 мм. |
![]() Ослабив контргайку и вращая шток, выполняем необходимую регулировку. |
![]() Устанавливаем на щит кабины переходную пластину, крепим к ней вакуумный усилитель, а затем главный тормозной цилиндр. |
![]() Приворачиваем тормозной цилиндр… |
![]() …и, ввернув во впускной коллектор вместо заглушки штуцер, соединяем его медной трубкой с вакуумной камерой усилителя. |