
По сути, каждый человек, определив для себя цель и приложив достаточно усердия, добивается положительного результата. Есть желание установить самостоятельно автосигнализацию? Да запросто! Главное запастись терпением, внимательно изучить советы «бывалых», рекомендации и инструкции.
Подготовительные работы.
Организуйте рабочее место – достаточно света, свободное пространство и доступность, переносное освещение или фонарик для подсветки. Когда все необходимые инструменты и материалы «под рукой», работа идет спокойно, поэтому заранее подготовим все, что может пригодиться.
• Схема. Каждый отдельный вид сигнализации отличается не только по маркировке и функциональности, но и имеет свою уникальную схему. Можно использовать сопутствующую схему в документах или подобрать соответствующее решение в сборнике схем подключений автомобильных сигнализаций. Даже профессиональные специалисты не стесняются лишний раз свериться со схемой установки, а новичку желательно анализировать каждый шаг.
• Мультиметр. С недавнего времени этот прибор стал неотъемлемой частью любого работающего с напряжением.
Основное назначение мультиметра – определение напряжения и замер проходимости.
• Поролон. Идеальный материал
в качестве упаковки центрального блока конструкции. Выбор цвета
Некоторые нюансы, которые помогут избежать неприятных моментов.на ваше усмотрение, но предпочтение лучше отдавать менее заметным: серый, черный.
• Дополнительные проводки. На всякий случай. Вдруг, что-то отрежем не так.
• Стандартный набор инструментов: острый ножик для обработки концов проводки, пару отверток, торцевой ключ.
• Специальная изоляционная лента для электрики. Желательно соответствующего цвета.
Некоторые нюансы, которые помогут избежать неприятных моментов
Приступая непосредственно к выполнению своего плана, стоит на всякий случай опустить стекла, если вдруг дверь захлопнется и ключ будет в салоне.
По окончанию установки, передатчик необходимо зафиксировать в памяти процессорного блока автосигнализации.
В процессе работы постоянно проводите тестирование контактов и проводов мультиметром. Причем, даже будучи конкретно уверенными в том, что за провод перед вами и какие он покажет результаты замера мультиметром, лучше подстраховаться.
Применение наипростейшего тестера с лампой, может навредить.
Заземление – один из важнейших моментов крепления проводов. Неправильное решение приводит к неисправностям в работе сигнализации.
Небрежные, выполненные на «скорую руку», без применения пайки и электрической изоленты соединения, не обеспечивают требуемой надежности и качества.
Каждый элемент конструкции необходимо прочно закрепить, избегая повреждения проводов и учитывая возможные последствия при нагревании мотора (провода в моторном отсеке).
Выбор оптимального места установки
Взвесив все за и против, методом проб и ошибок, практически единогласно решено, что самым удобным местом
установки основного блока автосигнализации является свободное пространство за приборной панелью. Бережно укутав блок поролоном, нужно уложить его в удобное место и зафиксировать.
Определяя оптимальный вариант размещения центрального блока, учитываются несколько важных факторов выбора.
• Размещение центрального блока должно быть обязательно в скрытом от посторонних глаз месте, желательно также и в труднодоступном.
• Следует исключить места, где рядом располагаются узлы с движущимися деталями (тросики, тяги и т.д.).
• Также из списка возможных мест размещения убирает свободное пространство рядом с воздухоотводами от печки или кондиционера, чтобы уберечь устройство от воздействия тепла и влаги.
• Датчик удара фиксируется жёстким креплением в салоне. Светодиодный индикатор наоборот монтируется на видном месте, на приборной панели.
• Исключениями являются и источники излучения или приема радиоволн (телефоны, радиостанции, антенные кабели)
Правила установки сигнализации, требующие обязательное исполнения
Чтобы полностью исключить форс-мажорные ситуации и не жаловаться впоследствии на то, что что-то замкнуло или сломалось, необходимо в точности исполнять некоторые важные рекомендации.
• Мысленно проанализируйте линии по которым будут проложены провода, уделяя особое внимание подвижным элементам автомобиля. Капот, багажник, сгибы дверей, механизмы подъема и подобные – ничто не должно нарушать целостность провода. В противном случая ваша система «рухнет» или не будет обеспечивать должной надежности.
• Безвариантные ситуации требуют дополнительной защиты. Используйте «одевалки» на провод из прочной резины, чтобы уменьшить механическое воздействие. Такая защита требует периодического осмотра и своевременной замены.
• Соленоиды или провода желательно по отношению к тяге открывания двери располагаются как можно дальше.
• Обязательным условием сохранности и стабильности монтируемой системы является «сухая дорога» для проводов. Иногда обеспечить выполнение этого условия довольно трудно, но необходимо постараться свести к минимуму риск заливания и отвисания проводки. Для этих целей можно использовать специальные пластиковые хомутики.
• Автосигнализация любой модели рассчитана на установку с 12-вольтным напряжением аккумулятора и отрицательным корпусом.
• Блок сигнализации прочно фиксируется в месте, исключающем попадание воды внутрь корпуса (по проводам).
• На лобовом стекле, с расстоянием не менее 3см до металлических элементов кузова, крепится приёмопередатчик с антенной.
• Провода, идущие к сирене, расположенной под капотом автомобиля (обязательно с небольшим (можно и полностью) наклоном рупора вниз), должны проходить в местах недоступных из-под машины.
Используя приложение с инструкцией в упаковке автосигнализации и данные
рекомендации у вас все получится.