24 Янв 2014
Кран печки от ИЖ-Каблука, по резьбе полностью совпадает с резьбой под штатный кран. Единственный его минус, это патрубок, который «смотрит» вертикально вверх, и не имеет загиба, что в случае для УАЗа, не очень хорошо.
Итак, комплект для установки такого крана таков:
- Кран
- Шланг печки «Г»-образный с углом на 90 градусов.
- Трубка-переходник(сталь, медь, латунь) длиной 50мм, и диаметром как внутренний диаметр печных шлангов.Необходима для соединения «Г»-образного шланга свходным шлангом печки.
- Трос управления воздушной заслонкой карба(у меня от Таврии, но можно подобрать любой другой, подходящий по длине). Его будет необходимо разобрать отделив оплетку от пластмассового держателя, и откусив кусачками манетку управления от собственно тросика.
- Ползун управления краном печки от Таврии (одинарный)
- Крепление-зажим оплетки тросика управления воздушной заслонкой карба (в моем случае от 126-го, но реально использовать любой другой)
- Два металлических уголка, для крепления ползуна к торпедо.
Установка. Работы проводимые в моторном отсеке.
- Выкручиваете из ГБЦ штатный кран печки, и вместо него вворачиваете (на герметике, желательно) ИЖевский кран, с таким расчетом, чтобы скоба управления краном находилась (смотрела) со стороны радиатора, а не стенки моторного отсека.
- Обрезаете по месту «Г»-образный шланг, добиаясь того, что бы в месте изгиба шланга, он как можно меньше пережимался, и этот («Г»-образный)шланг закрепляете его хомутом на патрубоке нового крана. В место изгиба шланга, для исключения его перегиба, можно вставить какую-либо пружину, подходящую по жиаметру к внутреннему диаметру трубки.
- Соединяете посредством трубки-переходника «Г»-образный шланг с входящим шлангом печки, и закрепляете хомутами.
- Крепление-зажим оплетки тросика от карба, имеющий «Г»-образную форму, необходимо распрямить в месте загиба, и сверлом на 8 рассверлить штатное отверстие крепления зажима к карбу. Затем, весь этот прибамбас прикручиваете на крышку клапанного механизма штатным болтом (ключ на 12) и ориентируете его так, что бы тросик в этом зажиме «смотрел бы» точно на скобу управления краном.
- Тяге крана необходимо придать «S»-образную форму для уменьшения длинны плеча, т.к в штатном варианте, хода ползуна не хватает для полного цикла работы крана
- В стенке моторного отсека сверлится отверстие для тросика управления. Я просверлил его под тем местом, где выходит основной пучок проводки, ниже его на 10см.
- Закрепляете тросик в зажиме и протаскиваете тросик через это отверстие — в салон.
Кран печки, фото 1 |
Кран печки, фото 2 |
Работы проводимые в салоне.
- Намечаете любое удобное для вас место установки ползуна управления краном печки на торпедо. Я поставил ползун на самом левом краю торпедо, практически над ручкой управления жалюзи радиатора.
- Размечаете место крепления уголков. И просверлив отверстия в уголках и торпедо,приворачиваете уголки саморезами к торпедо.
- Прикрепляете тросик (оплетку и тросик) к ползуну и затем через заранее высверленные отверстия (5-6мм),закрепляете ползун на уголках.
- Передвигая ползун в крайние положения, с помошью регулировочного винта на кране, добиваетесь полного закрытия-открытия крана (его ход около 90град).
Ползун (управление краном печки), вид снизу |
Ползун (управление краном печки), вид спереди |
На этом работы считаются законченными.