Двигатель УМЗ-417 Система питания. |
Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Двигатель УМЗ-417 Система питания.
Post Icon

Двигатель УМЗ-417 Система питания.

Система питиния.

Система питания состоит из одного (у автомобиля УАЗ-3303) или двух (у всех остальных автомобилей) топливных баков, топливопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра и впускной трубы.

Топливные баки расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Все баки имеют пробки дня слива отстоя.

Рис. 29. 3аливная горловина топливного бака
1 — выдвижная трубка;
2 — цепь;
3 — пробка заливной горловины топливного бака;
4 — крышка люка;

Заливные горловины выведены в специальные ниши в боковых панелях кузова. На автомобиле УАЗ-3151 и его модификациях заливная горловина (рис. 29) топливного бака плотно закрывается пробкой 3, завертываемой в горловину бака по резьбе. Для удобства заправки автомобиля в полевых условиях из ведра нли другой тары горловина снабжена выдвижной трубк ой 1, фиксируемой в выдвинутом положении.

Рис. 30. Пробка топливного бака автомобиля УАЗ-3151
1 — палец;
2 — колпачок выпускного и впускного клапанов;
3 — корпус клапанов;
4 — прокладка;
5 — пружина выпускного клапана;
6 — заклепка;
7 — корпус пробки;
8 — впускной клапан;
9 — пружина впускнога клатна;
10 — цепь;

Конструкция пробки грузопассажирских автомобилей показана на рис. 30, а автомобилей вагонной компоновки — на рис. 31. Как и пробки радиатора, пробки наливных горловин имеют впускной и выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или повышение давления в топливных баках.

Рис. 31. Пробка топливного бака автомобиля УАЗ-3741
1 — облицовка прбки;
2 — прокладка;
3 и 5 — пружины;
4 — впускной клапан;
6 — выпускной клапан;
7 — корпус пробки;
8 — цепь;
9 — пружинное кольцо;

Трехходовой кран (рис. 32) служит для переключения топливных баков. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса. При повороте рукоятки на 90 вправо или влево с топливным насосом соответственно соединяется правый или левый топливный бак.

Рис. 32. Трехходовой кран:
1 — рукоятка;
2 — гайка;
3 — шайба;
4 — манжета;
5 — пробка;
6 — втулка;
7 — корп ус;

Топливный фильтр-отстойник (рис. 33) служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке при помощи стяжного болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

Рис.33. Топливный фипьтр-отстойник:
1 — паронитовая прокладка;  2 — корпус;  3 — стяжной болт;  4 — впускной топливопровод;  5 — прокладка фильтрующего элемента;  6 — фильтрующий элемент;  7 — стойка фильтрующего элемента;  8 — отстойник;  9 — пробка сливного отверстия;  10 — выпускной топливопровод;  11 — пластина фильтрующего элемента;  12 — отверстия для прохода топлива;  13 — выступы на пластинах;  14 — отверстия в пластине для стоек;

Топливный насос Б9 (р ис. 34)(Часть двигателей комплектуется насосом «Универсал») диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала.
Работает насос следующим образом. Эксцентрик 9, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В это время в верхней полости создется разрежение, открывающее впускной клапан 19 и засасывающее топливо в полость над диафрагмой. Возвратный ход диафрагмы осушествляется пружинои 17. Под ее воздеиствием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательныи клапан 4 в карбюратор.

Рис.34. Топливный насос:
1 — крышка головки;  2 — винт крышки;  3 — пружина клапана;  4 — нагнетательный клапан,  5 — головка;  6 — пружина рычага ручной подкачки;  7 — пружина рычага привода;  8 — рычаг привода;  9 — эксцентрик распределительного вала;  10 — ось рычага привода;  11 — валик рычага ручной подкачки;  12 — рычаг ручной подкачки;  13 — корпус насоса  14 — шток диафрагмы;  15 — уплотнитель;  16 — чашка проужины;  17 — пружина диафрагмы;  18 — диафрагма;  19 — впускной клапан;  20 — фильтр-сетка;  21 — прокладка;  а — контрольное отверстие;


Рис. 35. Фильтр тонкой очистки топлива
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан; 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка;

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 35) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующи м элементом 3 является латунная сетка с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанная в два слоя на стакан из алюминиего сплава.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика