
Система питиния.
Система питания состоит из одного (у автомобиля УАЗ-3303) или двух (у всех остальных автомобилей) топливных баков, топливопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра и впускной трубы.
Топливные баки расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Все баки имеют пробки дня слива отстоя.
![]() |
Рис. 29. 3аливная горловина топливного бака 1 — выдвижная трубка; 2 — цепь; 3 — пробка заливной горловины топливного бака; 4 — крышка люка; |
Заливные горловины выведены в специальные ниши в боковых панелях кузова. На автомобиле УАЗ-3151 и его модификациях заливная горловина (рис. 29) топливного бака плотно закрывается пробкой 3, завертываемой в горловину бака по резьбе. Для удобства заправки автомобиля в полевых условиях из ведра нли другой тары горловина снабжена выдвижной трубк ой 1, фиксируемой в выдвинутом положении.
![]() |
Рис. 30. Пробка топливного бака автомобиля УАЗ-3151 1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — корпус клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан; 9 — пружина впускнога клатна; 10 — цепь; |
Конструкция пробки грузопассажирских автомобилей показана на рис. 30, а автомобилей вагонной компоновки — на рис. 31. Как и пробки радиатора, пробки наливных горловин имеют впускной и выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или повышение давления в топливных баках.
![]() |
Рис. 31. Пробка топливного бака автомобиля УАЗ-3741 1 — облицовка прбки; 2 — прокладка; 3 и 5 — пружины; 4 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 — корпус пробки; 8 — цепь; 9 — пружинное кольцо; |
Трехходовой кран (рис. 32) служит для переключения топливных баков. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса. При повороте рукоятки на 90 вправо или влево с топливным насосом соответственно соединяется правый или левый топливный бак.
![]() |
Рис. 32. Трехходовой кран: 1 — рукоятка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — манжета; 5 — пробка; 6 — втулка; 7 — корп ус; |
Топливный фильтр-отстойник (рис. 33) служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке при помощи стяжного болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для промывки, достаточно отвернуть один этот болт.
Рис.33. Топливный фипьтр-отстойник:
1 — паронитовая прокладка; 2 — корпус; 3 — стяжной болт; 4 — впускной топливопровод; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия для прохода топлива; 13 — выступы на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек;
Топливный насос Б9 (р ис. 34)(Часть двигателей комплектуется насосом «Универсал») диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала.
Работает насос следующим образом. Эксцентрик 9, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В это время в верхней полости создется разрежение, открывающее впускной клапан 19 и засасывающее топливо в полость над диафрагмой. Возвратный ход диафрагмы осушествляется пружинои 17. Под ее воздеиствием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательныи клапан 4 в карбюратор.
Рис.34. Топливный насос:
1 — крышка головки; 2 — винт крышки; 3 — пружина клапана; 4 — нагнетательный клапан, 5 — головка; 6 — пружина рычага ручной подкачки; 7 — пружина рычага привода; 8 — рычаг привода; 9 — эксцентрик распределительного вала; 10 — ось рычага привода; 11 — валик рычага ручной подкачки; 12 — рычаг ручной подкачки; 13 — корпус насоса 14 — шток диафрагмы; 15 — уплотнитель; 16 — чашка проужины; 17 — пружина диафрагмы; 18 — диафрагма; 19 — впускной клапан; 20 — фильтр-сетка; 21 — прокладка; а — контрольное отверстие;
Рис. 35. Фильтр тонкой очистки топлива
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан; 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка;
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 35) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующи м элементом 3 является латунная сетка с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанная в два слоя на стакан из алюминиего сплава.