Горьковский автозавод в 1988 году получил приказ партии о том, чтобы прекратить выпуск «Чайки» ГАЗ-14, а также он должен был избавиться от инструментальной оснастки. Поэтому последнюю машину выпустил зимой 1988-го и одновременно испытывал легковой автомобиль ГАЗ-3105.
В семейство входили легковые автомобили среднего класса, сменившие Волгу 24-ю: полноприводной автомобиль ГАЗ-3103, ГАЗ-3104 — полноприводная модель, оснащенная 4-х цилиндровым двигателем бензиновым и ГАЗ-3105 — полноприводной автомобиль с мощным мотором — 6-ти или 8-ми цилиндровым и максимальным количеством дополнительного оборудования.
В 1985 году начал работать над новинкой — большим седаном, чтобы заменить две модели Волги ГАЗ-24 и ГАЗ 3102. Разработчиками планировалось выпустить целую серию автомобилей простых, недорогих, а также престижных и дорогих. В 1988-м из производства исчезла «Чайка» ГАЗ-14. По этой причине они предложили ГАЗ-3105-«люксовую» версию, поскольку она имела все шансы на то, чтобы стать служебным автомобилем, созданным специально для высокопоставленных чиновников.
Пробные экземпляры подвергались проверкам только в 1990 году, а через два года посетители автосалона в Лейпциге впервые увидели вариант автомобиля. По своим габаритам она походила на Волгу, но имела немного иную компоновку и более просторный салон.
Сначала в машине под капотом был карбюраторный двигатель объемом V8 объемом 3,.4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Позже мощность до 170 л. с. выросла. Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая и полный постоянный привод наблюдались. Основное преимущество седана заключалось в оснащении, а именно в гидроусилителе руля, в полном дополнительном электропакете, обогреве сидений, климат-контроле, кожаных креслах и электрорегулировке.
ГАЗ 3105 свою актуальность потерял к началу 1990-х, потому что в государстве наблюдался болезненный переход к рыночной экономике от плановой. Такое положение отразилось на Горьковском заводе, который очень надеялся на выпуск «Газелей». Но, не смотря на это в 1994 — м специалисты официально запустили ограниченное количество седанов в производство и сначала планировали создавать ежегодно 250 моделей. Однако до 1996 года представили в общей сложности 55 автомобилей. Часть продукции оборудовали усовершенствованными двигателями инжекторными либо с распределенным вспрыском.