Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.
Post Icon

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.

Электрическая часть

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок)
  • II — быстро (два щелчка)
  • III — омыватель (нажать)

Доработанная схема

Производим установку:

    • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
    • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
    • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
    • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
    • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
    • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
    • Заводим контакт 13 реле на массу
    • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского

переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель

  • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
  • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Положения газелевского переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок вниз)
  • II — быстро (два щелчка вниз)
  • III — прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV — омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2.

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Практическая часть

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.



Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика